Суббота, 18.05.2024, 16:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКИ

МЕНЮ САЙТА
ТЕМЫ
Движение тела, брошенного под углом к горизонту [1]
В этом разделе будет описание движение тела, брошенное под углом к горизонту, а также движение тела, брошенного с высоты h
Движение тела, брошенного вертикально вверх [1]
Здесь описание физическое явление, называемое свободным падением
Равнопеременное движение [1]
В этом разделе будет описано равнопеременное движение
Равномерное и равнопеременное движение по окружности [1]
В этом разделе будет описано движение равномерное и равнопеременное движение тела по окружности
Игры, созданные по законам кинематики [1]
В этом разделе будет показано, как использовать законы кинематики для создания игр
Варианты для самостоятельной работы [7]
В данном разделы приведены варианты для самостоятельной работы
Архив записей
Главная » 2011 » Февраль » 3 » Описание игр с использованием законов кинематики
20:49
Описание игр с использованием законов кинематики

  

       ТЕМА 1       ТЕМА 2

ЗАНЯТИЕ 5 ИГРЫ, СОЗДАННЫЕ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОВ КИНЕМАТИКИ

ТЕМА 1Столкновение тела, движущегося прямолинейно с постоянной скоростью  на некоторой высоте и тела, брошенного вертикально вверх.

Пусть одно тело двигается с постоянной скоростью v1 горизонтально на высоте h, а  второе -брошено вертикально вверх со скоростью v2 с поверхности земли из точки,  координата которой равна x0 . Движения первого и второго тел описываются законами  x1((t)=v1*t,  y1(t)=h,  x2(t)=x0, y2(t)=v2*t - g*t*t/2. При столкновении тел, координаты тел совпадают x1(t0)=x2(t0),  y1(t0)=y2(t0), или v1*t0=x0, 

h=v2*t0 - g*t0*t0/2 Пусть  произвольно заданы значения h и v1  . Требуется определить  скорость v2 тела, брошенного вертикально вверх и координату x0, из которой тело начинает движение Если выбрать скорость v2<sqrt(2*g*h), то столкновение тел не произойдет. Если  v2=sqrt(2gh), то время столкновения равно t0=v2/g, координата x0=v1*t0. Если v2>sqrt(2*g*h), то столкновения могут происходить, как при движении тела вверх, так и при движении тела вниз. При движении вверх, тело достигнет высоты h в момент времени

t1=(v2-sqrt(v2*v2-2gh))/g, координата x0=v1*t1. Из приведенных соотношений можно определить v2 и x0. При движении вниз, тело достигнет высоты h в момент времени t2=(v2+sqrt(v2*v2-2*g*h))/g, при этом координата x0=v1*t2. Из данных соотношений определяется v2 и x0. Например, произвольно заданы значения v1=9м/с, h=336м.  Для того, чтобы столкновение тел произошло в верхней точке траектории, второе тело должно иметь скорость

v2=sqrt(2*g*h)=sqrt(2*9,2*336)=81м/с. Координата, из которой тело должно начать движение вверх, составляет x0=v1*t=v1*sqrt(2h/g)=9*sqrt(2*336/9,8)=75,4м.

Если задать скорость тела v2>sqrt(2*g*h), например, v2=100м/с, то на высоте h=336м, тело будет находиться два раза, в момент времени

t1=(v2-sqrt(v2*v2-2gh))/g= (100- sqrt(100*100-2*9,8*336))/9,8=4,2с, и в момент времени

t2=(v2+sqrt(v2*v2-2gh))/g= (100 +sqrt(100*100-2*9,8*336))/9,8=16,2с. Координаты, из которых тело начинает движение  в этом случае, равны, соответственно, x1=v1*t1=9*4,2 =37,6м, x2=v1*t2=9*16,2 =145,8м.

 ТЕМА 2 СТОЛКНОВЕНИЕ ТЕЛА, ДВУЖУЩЕГОСЯ ПРЯМОЛИНЕЙНО С ПОСТОЯННОЙ  СКОРОСТЬЮ И ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ 

Пусть одно тело брошено со скоростью v1 под углом  alpha  к горизонту из точки с координатами x=y=0. Второе тело двигается по поверхности y=0 с постоянной скоростью v2.  Движения первого и второго тела описываются уравнениями x1(t)=v1*cos*(alpha)* t,  y1(t)= v1*sin(alpha)* t-g*t*t/2, x2(t)=x0 + v2*t,  y2(t)=0.  Пусть произвольно заданы v1 и alpha .Определить  значения x0  и v2 , при которых  произойдет столкновение тел. Время столкновения  равно t0=2*v1*sin(alpha)/g. Если задать произвольно величину x0 (координата объекта, который двигается вертикально вверх), то  v2  = (v1*cos(alpha) *t0  - x0 )/t0.

Например, если v1 =74 м/с, alpha=43град, то дальность полета составит

S0= v1*cos(alpha) (2*v1*sin(alpha)/g) =74*cos(43)*2*74*sin(43)/9,8 = 557,4 м.

Зададим коодинату x0=100м (расстояние от начала координат, где

находится тело, двигающееся прямолинейно с постоянной скоростью). Тогда до встречи с первым объектом, ему следует пройти расстояние S=S0 - x0, за время t0=2*v1*sin(alpha)/g= 2*74*sin(43)/9,8 =10 c. Скорость

тела должна составлять v2 =S/t0 =(557-100)/10,3 =44 м/с. При найденных значениях, происходит столкновение объектов. Если выбрать x0=150м, то столкновение объектов происходит при v2= 39,6 м/с,

если x0=200м  - то при  v2= 34,7 м/с.





Категория: Игры, созданные по законам кинематики | Просмотров: 738 | Добавил: elge | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: