|
Каталог файлов
Всего материалов в каталоге: 14 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Движение
тела, брошенного вертикально вверх
Введите скорость в интервале
(20 -100)м/с. .Нажмите кнопку и посмотрите анимацию.При нажатии следующей
кнопки на экране появится значения максимальной высоты подъема, времени достижения
верхней точки траектории и всего времени полета тела. Далее посмотрите
направления вектора скорости в различные моменты времени. После
задания произвольного значения времени (меньшего всего времени
полета) можно посмотреть чему равна скорость тела и на какой
высоте оно находится. После задания произвольной высоты (не
больше максимальной высоты подъема тела) и нажатия последней кнопки, выводятся
скорость тела на данной высоте и момент времени, когда оно там находится.
Отрицательная величина скорости означает движение вниз.
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц. |
Введите скорости
первого и второго тел в интервале значений (20-100)м/с.Нажмите кнопку и
посмотрите анимацию.При нажатии следующей кнопки на экране будет показано время
встречи (время, при котором координата y
тел совпадет), высота, на которой находятся в этот момент тела и скорости
каждого из тел.
Открыть варианты для
самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить приведенные
задания, вводя начальные данные из таблиц.
|
Введите величину скорости и угла к
горизонту под которым брошено тело, в
интервалах, указанных в файлах. Нажмите кнопку
и посмотрите анимацию. Нажатие следующей кнопки покажет значение
максимальной высоты подъема, дальности полета, времени достижения верхней
точки траектории и времени полета.
Третья сверху кнопка выводит направления скорости в определенных точках траектории,
а последния- после задания значений
времени показывает скорость и высоту тела в этот момент времени.
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц. |
Ввести величину скорости в
интервале, показанном в файле.Нажать кнопку и посмотреть анимацию.Нажатие
следующей кнопки выводит значения дальности и времени полета, модуля
вектора перемещения, модуля скорости в момент приземления и угол между
направлением скорости и горизонтом в момент приземления. После задания
произвольного значения времени и нажатия нижней кнопки на экран выводится
высота, на которой находится в этот момент, модуль скорости, а также угол между
направлением скорости и горизонтом. После задания произвольной высоты и
нажатия кнопки, расположенной в левом нижнем углу, выводятся
соответствующие значения времени, скорости и угла.
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц. |
Введите компоненты скорости в
интервале значений, показанных в файле. Нажмите кнопку и посмотрите
анимацию. Нажатие следующей кнопки выводит значения дальности и времени полета,
модуля вектора перемещения, модуля скорости и угол между направлением
скорости и горизонтом в момент приземления. После задания произвольного
значения времени и нажатия нижней кнопки на экран выводится высота, на
которой находится тело в этот момент, модуль скорости,а также угол между
направлением скорости и горизонтом. После задания произвольной высоты и
нажатия кнопки, расположенной в левом нижнем углу, выводятся
соответствующие значения времени, скорости и угла.
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц. |
![](/k1.jpg)
Задать (ввести) скорость ( в
диапазоне (1-10)м/с) и ускорение (в
диапазоне (1-5)м/(с*с))) первого и второго
автомобилей, соответственно. Нажать кнопку справа и посмотреть анимацию
(движение автомобилей). После слова "Расстояние" в имеющееся
текстовое поле, ввести значение расстояния, которое проехали автомобили
(расстояние следует выбрать в интервале (50 - 650)м.
После нажатия кнопки, следующей по стрелке, в текстовых окнах появлятся
значения времени, за которое автомобили пройдут заданное расстояние и скорости
автомобилей, после прохождения указанного расстояния. Например,
если v01=6м/с, a1=2м/(с*с), v02=7м/с, a2=2м/(с*с),S=300м,
время, за которое будет пройдено заданное расстояние первым и
вторым автомобилями определяется, соответственно, как
t1=(-v01+sqrt(v01*v01 + 2*S*a1))/a1,
t2=(-v02+(v02*v02 + 2*S*a2))/a2. После подстановки численных значений, получим t1=14,6c, t2=12c. Скорости автомобилей,
после прохождения указанного расстояния равны v1=v01+a1*t1=35,2м/с,
v2=v02+a2*t2=43м/с.
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц
|
Задать (ввести) расстояние S ( в диапазоне (10-100)м) и нажать кнопку, следующую после
соответствующего текстового окна. На экране отобразятся два автомобиля,
расстояние между которыми, равно
заданному. Оба автомобиля начинают движение одновременно и двигаются в одну
сторону ( в сторону положительных
значений х). Ввести скорость и ускорение для первого (дальнего)
и второго (ближнего )
автомобилей. Скорости задать в интервале (1 -10)м/с, ускорения - (1-5)м/(с*с).
После нажатия кнопки, следующей после надписи "Посмотреть
анимацию", автомобили начинают движение. В зависимости от заданных
значений расстояния, скоростей и ускорений, координаты автомобилей могут
совпасть два раза, один раз или не совпасть вообще.
Открыть варианты для
самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить приведенные
задания, вводя начальные данные из таблиц |
![](/k4.jpg)
Ввести время запаздывания (1-10)с Дальний автомобиль начнет движение
в момент времени t=0,
ближний автомобиль начнет движение delta_t
секунд спустя. Нажать левую верхнюю кнопку для задания указанного времени
запаздывания. В текстовые окна ввести произвольные значения
начальной скорости (1-10)м/с, и ускорения (1-5)м/(с*с) для каждого автомобиля. После
нажатия кнопки, следующей после надписи "Посмотреть анимацию",
автомобили начнут двигаться. При нажатии кнопки, следующей после надписи
"Если координаты машин совпадут, то" в обозначенных текстовых окнах
появятся моменты времени, при которых координаты автомобилей
совпадут, значение координаты, и скоростей машин в этот момент времени.
При этом на экране появятся знаки, показывающие точки, где координаты
совпадают, а также текст, сообщающий о количестве совпадений координат
(одна или две), или их отсутствии (координаты автомобилей не совпадают во
время движения).
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц
|
Задать (ввести) расстояние ( в диапазоне (100-500)м) и нажать кнопку, следующую после
соответствующего текстового окна. На экране отобразятся два автомобиля,
расстояние между которыми, равно
заданному. Ввести скорость и ускорение для первого (дальнего) автомобиля. Первый автомобиль
будет двигаться в сторону положительных значений х, скорость автомобиля следует задать положительной в
интервале (0 -15)м/с, ускорение положительным (0-5)м/(с*с). Второй автомобиль (ближний) будет двигаться в сторону отрицательных
значений х, скорость автомобиля с учетом
проекции на ось х следует задать отрицательной в диапазоне (-15 - 0) м/с,
ускорение также отрицательным в диапазоне (-5 - 0)м/(с*с). После нажатия
кнопки, следующей после надписи "Посмотреть анимацию", автомобили
станут двигаться навстречу друг другу. Путь, пройденный до встречи первым автомобилем равен S1=v01t+a1*t*t/2,
вторым автомобилем - S2=v02t+a2*t*t/2( при вычислении пути значения v02 и a2 берутся по модулю). В момент
встречи S=S1+S2. Время встречи определяется из уравнения v01*t+a1*t*t/2 + v02*t+ a2*t*t/2 =S, t*t + 2(v01+ v02)*t/(a1+ a2 ) - 2S/(a1+ a2 )=0, t=(-(v01 +
v02 ) +sqrt((v01 + v02 )*(v01
+ v02 )* +2S(a1+ a2 )))/(a1+ a2 ). Величина скорости с учетом
направления движения автомобилей равна v1 = v01 + a1*t, v2 = v02 + a2*t. Например,
если начальное расстояние S= 200 м, скорость и ускорение
первого автомобиля v01=6 м/с, a1=4м/(с*c), скорость и ускорение второго автомобиля ( с учетом направления движения ) равны
v02=-8 м/с, a2= -3м/(c*c), время встречи равно t = ( (6 + 8) +sqrt (( 6 + 8)2 + 2*200*(4+3)))/(4+3)=
5,8 c . Координата встречи определяется как x = 6*5,8 + 4*(5,8)*(5,8)/2 = 102,6 м. Скорость
первого автомобиля в момент встречи равна v1 = 6 + 4*5,8 = 29,3 м/c, скорость второго автомобиля в момент встречи v2 = -8 + (-3)*5,8 = -25,5 м/с.
Открыть варианты для самостоятельной работы,
относящиеся к данной теме. Выполнить приведенные задания, вводя начальные
данные из таблиц.
|
![](/k3.jpg)
Нажать левую верхнюю кнопку, и в
текстовых окнах появятся произвольные значения начального смещения автомобиля
относительного начала координат (смещение может быть как положительным, так и
отрицательным) Начальная скорость и ускорение автомобиля также могут
быть отрицательными и положительными значениями(положительные величины
показывают, что векторы скорости и ускорения направлены вдоль положительных
значений х, отрицательные -указывают, что соответствующие вектора направлены в
сторону отрицательных значений х).
При нажатии левой верхней кнопки на экране появляется автомобиль, который
имеет смещение в соответствии с заданными значениями, два вектора, привязанные
к автомобилю, показывают соответственно, направление скорости (синий вектор) и
ускорения (красный вектор). После нажатия кнопки, следующей после
надписи "Посмотреть анимацию",
автомобиль будет двигаться. Если направления скорости и ускорения не совпадают,
то первоначально движение автомобиля будет равнозамедленным в направлении
вектора скорости, затем остановка и равноускоренное движение в
противоположную сторону. Если направление вектора скорости и ускорения
совпадают, то движение автомобиля будет равноускоренным. При этом
на экране появляется значение времени, в течение которого автомобиль будет
наблюдаться на экране Если нажать кнопку, следующую после надписи
"Уравнение движения автомобиля", то на экране появится уравнение
движения автомобиля. После надписи "За
время t " следует ввести в текстовое поле значение времени (не
превышающее время нахождения автомобиля на экране) и в текстовых полях
появятся: путь S, пройденный автомобилем за
указанное время, координата х автомобиля и скорость.
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц.
|
|