Ввести радиус окружности R, величину
линейной скорости v0 и тангенциального (касательного) ускорения a_t.(задавать величины в пределах, указанных на
экранах видео файлов) Нажать кнопку,
расположенную в правом верхнем углу и посмотреть анимацию. Тело будет
двигаться по окружности. Если скорость и ускорение положительны
(v0
>0,a_t >0) , то движение будет осуществляться против часовой
стрелки Если скорость и ускорение отрицательны (v0 <
0, a_t < 0), то тело будет двигаться по часовой стрелки
равноускоренно. Модуль начальной угловой скорости, углового ускорения, времени,
за которое тело пройдет путь равный длине окружности, определяется аналогично.
При
вычислении следует использовать
модули скорости и ускорения.
с ускорением. Начальная угловая
скорость тела равна w0 = v0/R, угловое
ускорение b =
a_t /R и пройдет линейный путь равный длине окружности S=2*3,14*R за время T=(-v0 +sqrt (v0*v0 + 2 *a_t*S))/a_t .Угловой
путь равен соответственно ang_complete= 2*3,14. Если
знаки начальной скорости и ускорения различны, то тело вначале будет двигаться
равнозамедленно, а затем равноускоренно. Тогда остановки фиксируется красным
кружком. Методика расчета пройденного пути, времени и т.д. показана в меню
"ТЕМЫ", раздел "Движение по окржности".
Открыть
варианты для самостоятельной работы, относящиеся к данной теме. Выполнить
приведенные задания, вводя начальные данные из таблиц.